Разнообразие еды и переедание

Разнообразие еды и переедание
Многие из нас сокрушаются: «Вроде, я всё худею, худею, ...а вес растёт!». Дело в том, что мы едим не только для того, чтобы утолить голод. У любого из нас порой возникает желание съесть всё, что доступно взгляду, и чем больше разнообразие еды, тем сильней разыгрывается аппетит.

Многие из нас сокрушаются: «Вроде, я всё худею, худею, …а вес растёт!». Дело в том, что мы едим не только для того, чтобы утолить голод. У любого из нас порой возникает желание съесть всё, что доступно взгляду, и чем больше разнообразие еды, тем сильней разыгрывается аппетит.

Разнообразие еды и переедание, большой выбор продуктов

Почему мы пресыщаемся сверх меры? Оказывается, причины тому кроются в окружающей обстановке: будь то богато накрытый стол в семье или компании друзей, яркие продуктовые пакеты и красивая посуда, аппетитные наименования продуктов и красочные этикетки на них и даже длина расстояний до буфетных полок и освещение стеллажей, заваленных лакомствами.

Больше выбор еды — больше потребление

Вы будете удивлены, узнав, насколько сильно влияние окружающей среды на аппетит — кстати, этот парадокс подтверждён многочисленными исследованиями потребительского питания. Большое число научных поисков с участием тысяч «подопытных» показывает, что мы ошибочно думаем, что количество поглощаемой пищи напрямую зависит от величины аппетита и состояния настроения. Причём мы искренне считаем, что над нами не властно влияние разнообразия пакетов с пищей, яркости освещения и красоты посуды. Тем не менее, всё это влияет на подсознание, о существовании которого мы, в сущности, не вспоминаем и, в результате, не контролируем себя.

Причины переедания

Понимание сути движущих сил бездумного переедания позволит разрешить множество проблем, отгораживающих нас, потребителей продуктов, от полезного для здоровья питания. Давайте же попытаемся понять, как скрытые факторы окружающей среды сказываются на питании.

Вот один из ярких — в прямом смысле слова — примеров. Наши зарубежные коллеги по изучению борьбы с ожирением продемонстрировали, что если покупателю предложить тарелку с тремя различными по цвету йогуртами, то они съедят этого продукта больше, чем при отсутствии «цветного» выбора на тарелке.

 Двум одинаковым группам людей давали конфеты в вазочке. В одной вазочке были конфеты десяти цветов, в другой — семи цветов….  Из вазочки с 10 цветами было съедено конфет больше. То есть чем более разнообразна еда, тем больше её съедается! И это правило работало у едоков любого возраста и пола.

Таким приёмам чётко следуют владельцы продуктовых супермаркетов, пользуясь услугами мерчендайзеров — специалистов, которые следят за правильным расположением товара на полках.

Почему мы больше покупаем при увеличении разнообразия? Тому есть две причины:
  1. Увеличение разнообразия вынуждает человека поверить в нарастание наслаждения — чем больше цветов, запахов, вкусов, тем будет приятнее!
  2. Большее разнообразие предполагает большую норму потребления.

С каждым годом нас будет окружать всё большее разнообразие продуктов. Сравните это с разнообразием 25-летней давности, и вы поймете, почему в России ожирение за это время увеличилось. Кстати, графики роста продуктового разнообразия и ожирения — одинаковые! Помните: «рост пищевого ассортимента» на вашем обеденном столе — прямой путь к увеличению веса!

Поделиться с друзьями
Диетолог.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: