Автопилот в мир стройности

Автопилот в мир стройности
Легко прослушать лекцию о правильном питании, а вот придерживаться его невероятно сложно. Все, конечно, знают, что яблоки намного полезней, чем шоколад.

Легко прослушать лекцию о правильном питании, а вот придерживаться его невероятно сложно. Все, конечно, знают, что яблоки намного полезней, чем шоколад. И… все-таки едят шоколад! А значит, надо искать другой подход, нежели набившая оскомину пропаганда здорового рациона. Но обо всем по порядку…

Маркетинговые уловки

Начнем с «лирического отступления» о тайной власти обычных продуктовых упаковок. Уже четверть века в России царят большие упаковки. Возможно, вы помните времена не столь отдаленные, когда на радость нашим соотечественникам стали открываться крупные супермаркеты, на полках которых появились упаковки с привлекательными надписями типа «плюс 25% товара бесплатно»?

И действительно, при покупке продуктов большими упаковками мы экономим порой существенную сумму. Вот только идет ли эта экономия нам на пользу? Ведь, по логике вещей, чем больше пищи мы покупаем, тем больше и съедаем.

Размер имеет значение

Много лет я постоянно приводил своим пациентам пример о том, как за последний век выросла в размере бутылка кока-колы. И вдруг эта столетняя тенденция была кардинально нарушена! В прошлом году в России (как и во всем мире) в продаже впервые появились новые мини- баночки кока-колы объемом 250 мл. Это, надо заметить, разумное количество напитка обходится покупателям не намного дороже, чем такой же объем при покупке огромных бутылей.

Казалось бы, невероятно, но факт: воротилы пищевого бизнеса озаботились здоровьем граждан! Оказалось, что все не так просто. Производители научились продавать больше мини упаковок своих продуктов людям, которые желают быть стройными, — и зарабатывают на этом больше денег! Продавать меньшее, а зарабатывать больше — это же гениальный маркетинговый ход! Неужели пищевому бизнесу удалось так оболванить нашего уже вполне продвинутого российского потребителя?

Исследования диетологов

Спешу успокоить читателей! К санкциям против России маленькие упаковки не имеют ни- какого отношения — это общемировой тренд. Он явился результатом случайности, приключившейся в ходе одного авторитетного эксперимента, проведенного американскими учеными под руководством профессора Брайана Вонсинка. Исследователи предлагали посетителям кинотеатров в Филадельфии бесплатные упаковки «M&M’s» с целью выяснить: больше ли драже люди съедают из больших упаковок и главное — осознают ли они это?

Ученые набирали драже на 400 калорий и расфасовывали их в большие прозрачные пакеты с замком на молнии, чтобы наверняка видеть, кто и сколько ест. Но большие пакеты внезапно закончились, и исследователи были вынуждены выдать оставшимся посетителям кинотеатров по четыре пакетика маленького размера. В каждом пакетике содержалось драже на 100 калорий, итого — те же 400 калорий, что и в больших пакетах.

Посетители смотрели фильм и жевали драже. Когда фильм закончился, экспериментаторы собрали все пакеты и взвесили их. Удивительно, но те зрители, которые получили по четыре маленьких пакета, съели вдвое меньше, чем те, кто получил полный пакет с 400 калориями.

Когда люди доедали до конца свой первый или второй пакетик с сотней калорий, они просто переставали есть. И что еще более неожиданно — более половины людей, евших из маленьких пакетиков, заявили, что платили бы больше за меньшие по размеру пакеты. Оказывается, современный человек уже морально готов платить больше, чтобы есть меньше!

Измените свое пищевое пространство — и ваш вес изменится автоматически!

К чему этот рассказ? Да к тому, что подобные «мелочи» оказывают колоссальное влияние на стиль нашего питания! Просто нужно внести ряд небольших «поправок» в ваше жизненное пространство, и вы автоматически начнете есть меньше — словно на автопилоте.

В нашей книге «Рецепты стройности» вы найдете полную коллекцию простых приемов, благодаря которым диета легко и непринужденно станет стилем вашей жизни. Многочисленные эксперименты показали, что этот подход работает везде, где бы мы ни были — в жилых квартирах и супермаркетах, в кафе и ресторанах, в офисах и школах…

Возможно, сейчас вам в это трудно поверить. Ведь 90% худеющих людей полагаются лишь на силу воли. Однако сила воли не способна преодолеть неправильные привычки питания — думается, это каждый многократно проверил на себе. К счастью, в нашем распоряжении по- явился большой арсенал действенных инновационных решений, основанных на поведенческой экономике и психологии. Они помогут вам сделать правильное питание образом жизни!

Поделиться с друзьями
Диетолог.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: